The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 02-Фев-24, 10:13 
После семи месяцев разработки опубликован релиз библиотеки SDL 2.30.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60539

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 02-Фев-24, 10:13   +/
А что можно на ней написать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #2, #3, #7, #8, #10, #20, #26, #28, #38, #53

2. Сообщение от AKRemail (ok), 02-Фев-24, 10:23   +/
fheroes2
https://github.com/ihhub/fheroes2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #4

3. Сообщение от Tron is Whistling (?), 02-Фев-24, 10:29   +2 +/
Half-Life например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

4. Сообщение от ryoken (ok), 02-Фев-24, 10:43   +2 +/
Кстати, что-то новостей по проекту не видно :).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #37

7. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 11:12   +1 +/
VirtualBox. Ну ещё видимо фортнайт и пупг. Арк и бордерлендс3 тоже видимо. А что?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

8. Сообщение от Аноним (8), 02-Фев-24, 11:15   +/
Blender
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #9, #40

9. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 11:31   +/
Про Wine не забывай!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

10. Сообщение от Аноним (10), 02-Фев-24, 11:54   +1 +/
GRUB2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

11. Сообщение от Аноним (11), 02-Фев-24, 12:06   +/
Такой вот прогресс: старое железо и фронтэнды выпиливаются, поддержка нового железа и фронтендов только начинается. Похоже только виртуализация сможет помочь запустить старый софт и игры под SDL 1.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #14, #17, #66

14. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 12:15   +1 +/
Пока проблем с запуском софта под SDL1 не встречал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #16

16. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 12:27   –1 +/
> Пока проблем с запуском софта под SDL1 не встречал.

Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #19, #22

17. Сообщение от Аноним (48), 02-Фев-24, 12:47   +/
> только виртуализация

Исходники библиотек открыты. Какая ещё виртуализация?
Тем более, за библиотекой стоит Valve, который крайне заинтересован в её бинарной совместимости со старыми блобами, а у первой и второй версии уже сейчас есть слой совместимости с последущими.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

18. Сообщение от Аноним (18), 02-Фев-24, 12:53   –1 +/
Но увеличит ли это безопасность?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 12:53   +2 +/
https://i.imgur.com/DjUzQP5.png
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #21, #43

20. Сообщение от Аноним (-), 02-Фев-24, 13:09   +/
> А что можно на ней написать?

Ей дохреналион гамез пользуется, чуть ли не все что в линухе или стиме. Так что ответ - "что угодно". Правда, врядли вы захотите на одной libsdl фигачить что-то навороченое и захочется еще и двигун какой-нибудь поди.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

21. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 13:10   +/
Ого, а какого года дистрибутив и как называется? Потому что лет 10 назад и у меня запускалось (с болью на тему звука и альттаба). А теперь не запускается и никакой информации о причинах не даёт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #24

22. Сообщение от Аноним (-), 02-Фев-24, 13:11   +/
> Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.

А что, под него открытый двигун есть?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #25

23. Сообщение от Аноним (18), 02-Фев-24, 13:14   –2 +/
Аналог на Rust?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #49

24. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 13:14   +/
Дистрибутив называется Windows 10.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #27

25. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 13:20   +/
Полагаю, речь о релизе от Loki Games.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

26. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 13:21   +3 +/
Это эдакий кроссплатформенный DirectX, а не игровой движок. Так что можно писать что угодно, хоть текстовый редактор, хоть браузер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

27. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 13:22   +1 +/
В таком случае, там нет sdl, и ты просто лжец.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #29

28. Сообщение от thankjura (ok), 02-Фев-24, 13:34   +1 +/
Steam!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

29. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 13:44   +/
Ой, извини, я в список файлов не смотрел. Лжец-то походу оказался ты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #30

30. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 13:57   +/
Не переводи стрелки, лгунишка.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #31

31. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 14:05   +/
> Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.

А она не на SDL. И кто соврал?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #33

32. Сообщение от Zenitur (ok), 02-Фев-24, 14:11   +/
У кого-нибудь были проблемы при переходе с SDL 2.0.14 на 2.0.16? У меня чёрный экран, пришлось откатиться. На более новых релизах - то же самое.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36, #46

33. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 14:21   +/
Она на сдл и она не запускается у меня. То, что ты где-то нашёл какой-то левый билд без сдл и его успешно запустил (хотя речь была о полноценной версии с сдл), помещает всю вину на тебя. После этого ты продемонстрировал сфабрикованное подтверждение, выдав его за истину. Кто же соврал, действительно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #35, #39, #61, #67

34. Сообщение от maxis11 (ok), 02-Фев-24, 14:22   +1 +/
Я что-то пропустил момент, когда Valve начали добавлять поддержку контроллеров в SDL. Кто-нибудь, может, знает: а все ли контроллеры, которые работают через SteamVR (не приложение, а именно их API/либа), поддерживаются также и в SDL?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #69

35. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 14:37   +/
Анон, побойся бога, я сегодня пока ещё не остограммился, чтобы в столь извращённую логику вникать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

36. Сообщение от SDL (?), 02-Фев-24, 14:55   +/
Было похожее, решилось обновлением системных либ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

37. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 15:17   –2 +/
Паста про ворованные ресурсы без дела застоялась, ага.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

38. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 15:25   +2 +/
>>А что можно на ней написать?

Это слой абстакции для 2Д графики.

Если совсем грубо, без удобств и функций, то
в приложении создаётся буфер нужного размера и глубины цвета, который библиотека выводит на дисплей, у которого параметры графики и размеры могут быть почти какие угодно.

Ну, и этот способ кросс платформенный.
Можно отладить ПО на десктопе, а потом залить хоть в Ардуино, хоть собрать под другую ОС.

В SDL1 отрисовка без аппаратного ускорения, а с ветки 2х добавлено и ускорение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #41

39. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 15:30   +/
Вообще то, sdl1, в силу её простоты, обычно собирается вместе с приложением и зависимости не тянет.

Так что, если не работает, то это на совести разработчиков. И самоустаревания/деградации поддержки ОС.


А для ПО с sdl2 нужно подсунуть библиотеку, и не абы какой версии, ни новее, ни старее, а в особо запущенных случаях только конкретной версии, и будет работать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #42

40. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 15:31   +/
Там только для звука и то опционально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

41. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 15:39   +1 +/
> Это слой абстакции для 2Д графики.

Э-э, не только для графики, тем и хорош. https://wiki.libsdl.org/SDL2/APIByCategory
Тот же кроссплатформенный ввод самолично намутить — это головная боль похуже работы с графикой.
Плюс куча дополнительных библиотек (сеть, работа с графическими файлами и т.д.).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

42. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 15:44   +1 +/
Не помню, чтобы хоть раз были проблемы с sdl2. А sdl1 то glibc слишком новая, то звуковая подсистема слишком новая, то ядро слишком новое, то иксы слишком новые. Да сколько можно? При этом, с sdl2 взял заменил бинари на более новые или там собранные без богомерской пульсы и всё работает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #45, #48

43. Сообщение от 111email (??), 02-Фев-24, 15:49   +/
Не закопал, а урыл!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #44

44. Сообщение от Аноним (37), 02-Фев-24, 16:04   +1 +/
Про нативную линукс-версию уже потом вспомнил, честно. Но аноним решил перевести дискуссию в плоскость срача.
По теме что могу сказать. В каждой новости про Wine кем-нибудь да приводится авторитетное мнение, что в современной венде старые игры запускаются через одну, а вот порты от Loki до сих пор работают как часы. Вот мы и видим, как оно всё работает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #64

45. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 16:17   +/
> Не помню, чтобы хоть раз были проблемы с sdl2.

Смотря что использовать из библиотеки.
А так, там один раз несовместимо крупно менялись форматы данных, и несколько раз мелко. Если нарваться, то вот оно и есть.

> sdl2 взял заменил бинари

Обычно sdl проекты открытые, и можно поправить исходник, чтоб работало с новейшими библиотеками. Процесс расписан в Faq, и можно не вникать в особенности библиотек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #47

46. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 16:19   +1 +/
> У кого-нибудь были проблемы при переходе с SDL 2.0.14 на 2.0.16? У
> меня чёрный экран, пришлось откатиться. На более новых релизах - то
> же самое.

Смотрите Faq по SDL, там совместимость нарушена местами, но это давно расписано, что подправить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

47. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 16:26   +/
практически все пользователи sdl проприетарщики
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #54

48. Сообщение от Аноним (48), 02-Фев-24, 17:27   +/
Сколько можно уже считать себя умнее сопроводителей дистрибутива?
sudo pacman -S sdl12-compat
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #55

49. Сообщение от C00l_ni66a (ok), 02-Фев-24, 18:44   +1 +/
>Аналог на Rust?

Через 10 годиков может быть появится что-нибудь. В статусе альфа-версии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #52

50. Сообщение от Аноним (50), 02-Фев-24, 19:02   +/
А давно QNX стала устаревшей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #51, #63

51. Сообщение от soarin (ok), 02-Фев-24, 19:12   +/
наверно с тех пор как там графику выкинули
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

52. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 19:50   +/
У раста нет abi, о чём ты?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

53. Сообщение от Анонимemail (53), 02-Фев-24, 21:13   +/
eduke32 к примеру. чтоб бегавший раньше галопом на p1 100 мгц duke nukem 3d, теперь на core i5 предпоследней модели, теперь лагал и фризил как вон ion fury к примеру говоря.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #65

54. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 21:19   +/
> практически все пользователи sdl проприетарщики

Гитхаб это опровергает

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #57

55. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 21:21   +/
> Сколько можно уже считать себя умнее сопроводителей дистрибутива?
> sudo pacman -S sdl12-compat

Это для сборки sdl1 исходника с sdl2 библиотекой. :)
А sdl1 если статически прибит в приложении, и слинкован с приложением, то compat ему как мёртвому припарка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

56. Сообщение от Новичок (??), 02-Фев-24, 21:38   +/
Вот объясните. Хочу сделать игру на движке Godot. Что конкретно мне даст SDL? Для чего он нужен? Его надо как-то подключать к движку или что он делает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #62

57. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 21:52   +/
Каким образом?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54 Ответы: #58

58. Сообщение от _kp (ok), 02-Фев-24, 22:13   +/
> Каким образом?

Ну не флудом же здесь, а количеством открытых проектов там.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #59

59. Сообщение от Аноним (7), 02-Фев-24, 23:04   +/
И что количество проектов демонстрирует, по-твоему? Где ты смотришь, кстати? Я вот вижу несколько тысяч реп в топиках, что само по себе смешно и ни о чём. При этом, помимо supertux ничего приличного и нет в списке. Ну, ещё пара движков и фреймворков, которые опционально и не очень поддерживают sdl. Что я должен был увидеть? То, что ни одного приличного продукта на сдл там не представлено? Я это и так знал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

61. Сообщение от maximnik0 (?), 02-Фев-24, 23:42   +/
>Она на сдл и она не запускается у меня.

Исходников нет сэр.А сейчас 64 бит дистрибутивы,это офигеть как заморочиться придется.(если не стандартные хаки не использовали,то с sdl2 есть слой совместимости sdl2-compact)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

62. Сообщение от maxis11 (ok), 03-Фев-24, 05:37   +1 +/
SDL нужен разработчикам Godot. Тебе, как с точки зрения пользователя готового игрового движка, должно быть все равно какие библиотеки внутри него используются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

63. Сообщение от Аноним (63), 03-Фев-24, 11:30   +/
Лет 15 как.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

64. Сообщение от Аноним (37), 03-Фев-24, 11:31   +/
Кстати, попробовал запустить и нативную. И она таки заработала тоже. Правда, без звука и только в окне, но это ведь мелочи, да?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

65. Сообщение от Аноним (37), 03-Фев-24, 13:31   +/
Это не проблема SDL.
Ion Fury так вообще сам по себе тормозное г-но.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

66. Сообщение от Аноним (67), 03-Фев-24, 21:16   +/
У SDL 1 были проблемы с многомониторными конфигурациями. Например CaveStory+ с первым SDL идёт в стиме, но на многомониторке и в полном экране будет сегфолтить, т.к. будет пытаться выставить разрешение на весь экран, который определяется в первой SDL как суммарное разрешение всех мониторов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

67. Сообщение от Аноним (67), 03-Фев-24, 21:20   +/
> Она на сдл и она не запускается у меня. То, что ты
> где-то нашёл какой-то левый билд без сдл и его успешно запустил
> (хотя речь была о полноценной версии с сдл), помещает всю вину
> на тебя. После этого ты продемонстрировал сфабрикованное подтверждение, выдав его за
> истину. Кто же соврал, действительно?

Случайно не многомониторная конфигурация? Если да, то пробовать один монитор оставить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

69. Сообщение от Аноним (69), 06-Фев-24, 14:10   +/
Поддержку контроллеров из SteamVR придется делать своими ручками с использованием интерфейсов из OpenVR либы и посредством старой обработки ввода (ждать события нажатий/касаний) или их новомодным SteamVR Input (мучения с json конфигами на действия)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру