> Суть в том чтобы был безопасный код, без уточек памяти, похериваний, выходов
> за стек и т.д. Плюс будет рефакторинг кода за счёт переписывания.Это не адресует, блин, АРХИТЕКТУРНЫЕ проблемы этого подхода. Поэтому в результате все получится сильно сложнее любого вяленда - а работать будет в целом еще хуже.
То что тот ошметок хоть минимально сносно работает - результат десятилетий героических усилий по его полировке и переливанию кровушки этому ископаемому толпенью народа. Которые, вот, устали это все делать. А для вон того это все вообще будет делать - например кто?
Т.е. это надо заведомо вписаться в явно-провальный таск ломового объема. Имеющий дофига проблем прямо на уровне архитектуры. После чего чесать репу как это хоть немного заворкэраундить.
Например: тот факт что тулкиты типа гнома, кутей, и проч - рендерят внутри себя и плюют битмапу от всего того - не изменится. И вы с одной стороны не сможете заскипать кодинг какого-нибудь рендера фонтов (удачи его сделать еще и с приличной картинкой и чтоб якорь не ловил общесистемно на весь графон) - а с другой почти :) все проги им пользоваться не будут и рендернут фонты сами. И вы героически поработали по сути на мусорный бак.
> Другое дело, что Rust собирает жирный рантайм, а Xorg модульный, у
> него драйвера - это отдельные .so библиотеки.
Его драйвера как таковые уже оболочка от сосиски. На уровне парадигм - на современные GPU вон то в терминах оригинального Xorg вообще не маппится. У GPU уже вообще нет выделенных блоков 2D акселерации в массе своей. И на существующие хардварные реалии - вон то вообще уже не особо мапится. Поэтому и вынесли low level вещи на кернель, ему сподручнее.