> Оригинальный досовский Doom шёл в 320x200/256, стандартном 256–цветном режиме VGA
> 013h (точнее, в его unchained модификации — так называемом «Mode Y»).У меня видимо Doom II был, стопудово под DOS, с красным баннером при старте, гласящим что это версия 1.666 до переключения в графический режим.
И там разрешения были выбирабельны в настройках между тем что хотелось - и что моглось. В идеале хотелось 640x480, но на ISA это было совсем слайдшоу, остановился на 320x240 - это как 640x480 но пикселы в 2 раза по каждой стороне крупнее. А aspect ratio тот же. И даже после вот замены на S3 и PCI - таки на высоких разрешениях видно было что фреймы не успевают в железку заталкиваться.
> Растягивалось на стандартный 4:3 экран, пиксели не квадратные.
Я про тот дум который у меня был - а это Doom II кажись. И он явно ориентировался на более приличные разрешения.
> Поэтому и спрайты в игре тоже все вытянутые, подогнанные под аспект — это потом
> выползло на кривом Doom95, который уже работал в 320x240 и 640x480.
У меня был Doom II - и его ресурсы норм все цепляют в подобных разрешениях.
> И да, Doom делал Кармак, который тогда был ещё молодым гиком с
> горящими глазами, а вовсе не «капиталистом, которые любят десятичные мегабайты».
Да, тогда он зажигал. Посчитать 3D без акселя? А что, смузижоры, вам так слабо? Это вам не на питончике гамнячить одноразовый крап.
> И при выборе видеорежима руководствовался вполне прагматичными соображениями —
> это самый простой, быстрый и удобный из стандартных 256–цветных режимов, поддерживаемый
> на большинстве карточек того периода. Экран аккурат помещается в 16–битный сегмент
> памяти (64к), что позволяет организовать четыре страницы в видеопамяти, да и
> в целом даёт меньше сложностей при манипуляции данными.
Мне видимо стоило уточнить что у меня был Doom II. И я не знаю насколько там кармака сегменты волновали - оно точно свичилось в protected mode, о чем гласила надпись под красным баннером.